Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Порядок приема граждан в межрайонной прокуратуре

В Люблинской межрайонной прокуратуре уделяется значительное внимание повышению роли организации личного приема граждан, рассматривая эту работу как одну из важнейших предпосылок для повышения результативности прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод граждан.
Статьей 33 Конституцией Российской Федерации установлено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Порядок осуществления приема граждан в органах прокуратуры установлен «Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации", утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 N 45.
Во исполнение данной Инструкции прием граждан осуществляется в соответствии с графиком приема, утвержденным распоряжением и.о. межрайонного прокурора. Прием граждан проводится в течение всего рабочего дня. Копия распоряжения вывешена в доступном для граждан месте.
Также, Инструкцией установлено, что письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
 В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Дополнительно сообщаем, что Люблинская межрайонная прокуратура г. Москвы расположена по адресу : г. Москва ул. Ставропольская д. 66.
Прием граждан в межрайонной прокуратуре осуществляется в понедельник - с 10ч.00м. до 13 ч.00м. и с 14ч.00м. до 18ч.00м., со вторника по четверг  - с 09ч.00м. до 13 ч.00м. и с 14ч.00м. до 18ч.00м., в пятницу - с 09ч.00м. до 13 ч.00м. и с 14ч.00м. до 16ч.45м.


Надзорная деятельность Люблинской межрайонной прокуратуры г. Москвы за исполнением законов о несовершеннолетних
Защита прав несовершеннолетних является приоритетным направлением в надзорной деятельности Люблинской межрайонной прокуратуры г. Москвы.
За истекший период 2013 года межрайонной прокуратурой проведены различные проверочные мероприятия, направленные на защиту и восстановление нарушенных прав несовершеннолетних лиц, затрагивающих все сферы жизни общества.
Например, межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о дополнительном образовании детей.
В рамках проверки исполнения действующего законодательства о дополнительном образовании детей проведена проверка ИП Тлепбергенова К.П. осуществляющего деятельность в качестве дошкольной организации - Детского центра раннего развития «ORANGE», где оказываются следующие услуги детскому населению, в том числе дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию), игровая комната, уход и присмотр за детьми, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста, в том числе ранее развитие «Знайка», театральная студия, творчество (живопись, лепка, аппликация), английский язык, танцы, логопед, психолог; подготовка к школе (курс комплексной подготовки к школе); ООО «Маленький гений», осуществляющего деятельность в качестве дошкольной организации, где оказываются услуги детскому населению, в том числе дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию); ООО «Игротека - Ю», осуществляющего деятельность в качестве дошкольной организации - Детского центра «Чудо - ребенок», где оказываются следующие услуги детскому населению: игровая комната, уход и присмотр за детьми, в том числе в группах кратковременного пребывания, детский клуб «Радуга» (ясли - сад), развивающие занятия с детьми дошкольного возраста, а также других организаций, оказывающих услуги детскому населению.
В ходе проверок соблюдения названными организациями законодательства, регламентирующего комплексную безопасность воспитанников, в т.ч., безопасное развитие физическое и интеллектуальное, а также создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья детей, выявлены многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, санитарно - эпидемиологического благополучия, требований законодательства в сфере образования, а также требований трудового законодательства, установленные государством в целях защиты жизни, здоровья, нормального физического и психического развития несовершеннолетних лиц.
Так, предлагаемые организациями детскому населению условия не соответствуют требованиям Санитарных норм и правил 2.4.1.2660-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 22.07.2010 № 91, Санитарных норм и правил 2.4.4.1251-03 «Санитарно – эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27, требованиям Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 и Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности».
Помимо указанного, организациями допускаются нарушения требований норм Закона РФ «Об образовании»от 10.07.1992 № 3266-1, Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505, положений Гражданского кодекса Российской Федерации, в части не доведения до потребителя информации об оказываемых услугах, в том числе путем размещения для обозрения в удобном месте: перечня образовательных услуг, их стоимости (в рублях) и т.д. Также, организациями допускается осуществление работы с детьми, без заключения письменных договоров с потребителем (законными представителями несовершеннолетних лиц), тогда как, именно в договорах отражается понятие, условия, порядок, цена, срок, права, обязанности и ответственность сторон.
Кроме того, межрайонной прокуратурой установлено, что организациями, осуществляющими деятельность с участием детей, не соблюдаются требования действующего трудового законодательства, установленные государством в целях защиты жизни, здоровья, нормального физического и психического развития несовершеннолетних лиц. Так, изучением личных дел сотрудников, осуществляющих трудовую деятельность в сфере воспитания и развития несовершеннолетних, установлено, что у сотрудников нет документального подтверждения права работать с детьми. Вместе с тем, ст. ст. 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации» установлен запрет на допуск к педагогической деятельности и к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, лиц имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.
Для исключения фактов допуска к работе с несовершеннолетними лиц, в отношении которых действующим законодательством установлены ограничения, трудовым кодексом установлена обязанность документального подтверждения права работать с детьми - справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
Вышеизложенные грубые нарушения требований действующего законодательства свидетельствуют об упущениях в деятельности организаций, где оказываются различные услуги детскому населению, о недопустимом отношении к исполнению должностных обязанностей со стороны администрации организаций, а также о беспечном отношении к соблюдению прав и законных интересов несовершеннолетних лиц на защиту жизни, здоровья, нормальное физическое и психическое развитие.
По результатам проверок межрайонной прокуратурой вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц, которые рассмотрены уполномоченными органами, виновные лица привлечены к административной ответственности, в том числе в виде штрафов. Также, принесены протесты на противоречащие действующему законодательству положения Уставов, регламентирующих деятельность организаций, внесены представления об устранении нарушений закона, руководители организаций предостережены о недопустимости нарушений закона.
В силу прямого указания ст.ст. 63, 64 Семейного кодекса Российской Федерации родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, именно родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Защита личных неимущественных и имущественных прав и интересов детей возлагается на родителей, родители как законные представители своих детей наделены полномочиями выступать в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Учитывая, что законные представители для детей самостоятельно выбирают организации, осуществляющие работу с детьми, прокуратура призывает - родителей (законных представителей) быть предельно внимательными в выборе организаций, позиционирующих себя учреждениями, оказывающими услуги по присмотру за детьми и проведению их досуга. В целях соблюдения прав и законных интересов детей в части охраны жизни и здоровья, а также безопасного развития (физического и интеллектуального), прежде чем принять решение о посещении ребенком детских организаций, тем более об оставлении ребенка под присмотром в указанных организациях, необходимо получить исчерпывающую информацию о работе выбранной организации, в т.ч., предлагаемых условиях содержания, присмотра и воспитания, а также сотрудниках, используемой литературе и т.д.
Ст. помощник Люблинского
межрайонного прокурора г. Москвы Т.С. Фомина